Развивающие игры


«День-ночь»

Раскладываем картинки на столе, предварительно рассмотреть каждую. Затем по команде педагога «ночь», дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку, потом на слово «день», дети открывают глазки и говорят, какая картинка исчезла. (для возраста от 2-4 используем не более 5 картинок , от 4-7 используем от 4- 10 штук.)

Льдинка Лешего

В игре участвуют от 2 детей, чем больше, тем лучше. Водящий отворачивается, а дети в это время прячут льдинку и вытягивают кулачки вперед (вместо льдинки можно использовать кусок скрученной фольги, мелок, колпачок от ручки). Водящий возвращается и пытается отгадать у кого льдинка. Затем водящим становиться, тот, кто прятал льдинку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не отводит.

Прогулка в сад

« Идем в сад, а сад фруктовый. Превращаемся в яблоню, раскачиваем ветки. А теперь сами подходим к яблоне, и хотим сорвать яблоко, а оно высоко, высоко. Тянем руки, поднимаемся на носочки, подпрыгиваем . Достали яблоко! Положили в корзину, и так много раз..Теперь идем домой, споткнулись, упали, яблоки рассыпали, и стали яблоки собирать. Собрали!

«Плетень»

По команде педагога, дети выполняют разные действия ( копаем, играем, моем , убираем ,собираем и т.д. ), но когда услышат слово «плетень», встают в хоровод, крепко держась за руки, чтобы круг был замкнут, и педагог не смог туда проникнуть, итак, повторяем несколько раз. ( В игру «Плетень» можно включать действия соответствующие теме занятия).

«Великаны и гномы»

Педагог говорит «великаны», дети встают на носочки и поднимают руки, «гномы», дети садятся на корточки и обхватывают колени. Игра повторяется несколько раз с постепенным ускорением.

«У Маланьи у старушки»

Педагог вместе с детьми , говорят и сопровождают движениями.

У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке (Изображаем маленький домик, садимся на корточки, складывая ладони над головой) Семь сыновей (Показываем семь пальцев) Все без бровей (Прячем брови) Вот с такими ушами! (Изображаем большие уши) Вот с такими носами! (Изображаем нос, как Буратино) Вот с такой головой! (Рисуем ладонями большую голову) Вот с такой бородой! (Изображаем бороду) Они пили , они ели , На Маланью все глядели….. Затем дети начинают молча наводить порядок в избушке бабушки Маланьи , а педагог отгадывает, кто что делает.

«Зеркало»

Дети встают в линейку, педагог напротив. Педагог показывает разные движения, а дети повторяют. Затем движения показывают дети , по очереди.

«Домовой»

Ведущий «Домовой» стоит в центре, а дети вокруг него водят хоровод. Домовой, домовой, что сидишь ты за трубой? Ну, ка к нам выходи, с нами посиди! Затем дети останавливаются, но руки не размыкают. «Домовой» закрытыми глазами, по одежде, по прическе угадывает детей. Потом «Домовым» становиться кто-то из детей итак, игра продолжается несколько раз. «Путаница» Дети встают в линейку, педагог напротив. Ведущий запоминает, кто рядом с кем стоит, Кто первый кто последний. Затем отворачивается, дети меняются местами, педагог поворачивается ,в сторону детей, и говорит, « что изменилось?». Затем ведущим становится ребенок.

«Море волнуется раз…»

Дети ходят по кругу, машут руками и говорят: Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура…Замри! Дети замирая, превращаются в обитателей морей. Педагог с помощью детей отгадывает, кто есть кто.

«Снежный ком»

Педагог с детьми встают в круг. Первый участник называет свое имя, следующий , свое и первого участника и т. д.

«Заморожу»

Дети бегают по залу, до кого педагог коснётся снежинкой, тот заморожен. Другие дети отгадывают загадку педагога, и ребенок размораживается. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут заморожены. )

"Кошки-мышки"

Первый вариант игры.
Ведущий (кошка) ходит по залу, изображая кошку, дети(мышки) имитируют его движения, но как только кошка поворачивается лицом к мышкам, они убегают и прячутся в норку.Тот кого поймала кошка становиться ведущим.
Второй вариант игры.
Дети (кошки) встают в круг и замыкают руки. Ребенок (мышка) находиться внутри круга и пытается выбраться. Мышками становятся все дети по очереди.